Главная » Интересности » Четвёртое измерение Иштвана Ороса

Четвёртое измерение Иштвана Ороса

Мы продолжаем знакомить Вас с гениальными художниками современности. На сей раз речь пойдёт о бельгийце Иштване Оросе, которому оказалось под силу обмануть форму металлических предметов и сделать их своими зеркальными холстами.

Как и многие другие неординарные художники, Иштван Орос много экспериментировал и стал известен благодаря своим анаморфозам, оптическим иллюзиям и двусмысленным картинам.

Сразу стоит отметить, что анамормозы — это искаженные или перспективные изображения, которые можно увидеть только под определенным углом или при помощи специальных приспособлений, таких как металлические “зеркала” Ороса. Родоначальником этого вида искусства в Европе многие считают Леонардо да Винчи, написавшего в 1485 году рисунок глаза, названный впоследствии “Глазом Леонардо”, сам же анаморфоз был изобретён ещё в древнем Китае, если, конечно, верить дошедшим до нас обрывкам истории

Об уникальности работ Иштвана Ороса говорит хотя бы то, что пока ни один из его современников не смог повторить его успех, ведь кроме невероятно сложной с художественной точки зрения техники написания картин, большая их часть имеет множество визуальных смыслов, спрятанных в иллюзиях и парадоксах

На сегодняшний день бельгиец является единственным признанным художником, рисующим анаморфозы

Инструментом для “расшифровки” его картин вбольшинстве случаев выступает металлический цилиндр, реже — конические и многогранные фигуры

В некоторых картинах художник имитирует прозрачность непрозрачных металлических предметов. Для этого ему в большинстве случаев требуется дополнительный, фоновый рисунок. В итоге получается, что если смотреть на картину с краю — на фоне видно руку или ногу, которую загораживает цилиндр, но стоит посмотреть на картину спереди, как цилиндр будто бы растворяется и заслонённую им часть тела становится отчётливо “видно” сквозь металл

“Есть вещи, которые я могу представить и нарисовать. Есть и те, которые я могу представить, но не могу нарисовать. Но наибольший интерес для меня представляет то, что я даже не могу себе представить”

“На первый взгляд, мы видим незатейливое изображение и как его не рассматривай – вы не увидите ничего нового: ваш мозг просто не позволит вам этого сделать… Ему нужна помощь — своеобразный толчок, которым и становится зеркальное отражение”

“Любая картина таит в себе множество смыслов, рожденных воображением смотрящих на нее людей. В следствии этого, истинные мысли, чувства и переживания художника просто теряются, не находя выхода в наших сердцах. И в этом нет чьей-либо вины, просто все люди уникальны и мыслят по-разному. Многие со мной не согласятся и скажут, что причина в художнике, который якобы плохо рисует и не может передать при помощи кисти и холста свои мысли, а я им противопоставлю тот факт, что у них самих совершенно нет никакого воображения, но давайте не будем устраивать дебаты, ибо мы вряд ли сможем друг друга переубедить. Я считаю, что для понимания истинного смысла картины любому человеку нужна подсказка, которая направит ход его мыслей в нужное русло. Именно поэтому я и стал использовать в своих работах анаморфозы, благодаря которым Вам больше не нужно ломать голову в попытках понять, что же все-таки автор хотел до меня донести своим художеством, достаточно просто взглянуть на отражение и все сразу становится на свои места!”

Благодаря тяге художника к экспериментам, в его работах можно встретить веяния европейского импоссибилизма и мистики, “эстетики абсурда” и Эшеровского “четвёртого измерения”, поп-арта и многого другого

Самым гениальным анаморфозом Ороса считается “Таинственный остров”. На картине изображён морской берег, омываемый волнами, и двое стоящих на берегу странников, молча взирающих на проглядывающее среди волн морское дно и обломки затонувшего корабля. Поставив на картину металлический циллиндр, мы увидим портрет Жюля Верна — любимого писателя Иштвана Ороса


У Иштвана есть и другие картины такого типа, причём они ничуть ни хуже. Например, вот это полотно — дремлет себе на столе пьяненький мужичок…

Ставим цилиндр в нарисованную пивную кружку…

И вот уже на спящего посетителя с укором смотрит подошедший к столику и отражающийся в кружке официант

Или вот, из дыры в столе (или полу, смотря где это мусорно так) выглядывает чьё-то лицо…

Ставим цилиндр…

И вот на поверхность вылезла уже целая голова

Есть что-то знакомое в этих чертах лица… =)

Как уже говорилось выше, Иштван Орос использует не только цилиндры, но также и другие зеркальные металлические объекты, например конусы, пирамиды, многогранники и т.д.

С трудом верится, что в центре лабиринта стоит настоящая, трёхмерная пирамида

А она тут как тут)

А вот и пятигранная пирамидка

Ещё одна интересная серия картин — здесь никаких зеркал и металлических предметов не потребуется, догадаетесь как разгадать тайну этой картины?

А надо всего-навсего взглянуть на неё сбоку)

Ещё одна работа такого типа

А вот и сам художник)

=